Какие упражнения использовать в развитие речи у детей 2-3 лет — занятия дома

Какие упражнения использовать в развитие речи у детей 2-3 лет?

К трём годам ребёнок должен быть развит соответственно своим возрастным нормам: физическим, психологическим, речь состоит из цельных конструкций, звуки четкие, полное понимание окружающих его людей.

Если какие-то из этих параметров отсутствуют, то родителям следует обратить на это внимание. При необходимости обратиться к специалистам.

Как не упустить важный период развития в жизни своего ребёнка, поговорим в этой статье. Устраивайтесь поудобнее в своём кресле, мы начинаем.

Содержание

1.Развитие речи у детей – нормы

2.Что делать, если ребёнок в 3 года плохо говорит

3.Развитие речи у детей 2-3 лет (занятия дома)

4.Развитие моторики (игры, упражнения, книги, игрушки, рисование, лепка)

1.Развитие речи у детей – нормы

Каждому возрасту соответствует свой уровень развития. Первый год для малыша очень значимый. Именно в это время у ребёнка формируются различные навыки.

В течении всего года малыш учится жевать, ползать, сидеть, ходит, тем самым укрепляя и развивая мышцы. Всё это способствует дальнейшему развитию ребёнка.

К первому году своей жизни ребёнок может понимать своих близких и говорить примерно десять слов.

К полутора годам словарный запас малыша достигает примерно 20-25 слов. Причем словами в данном случае считаются даже постоянно произносимые ребёнком звуки.

Поскольку они тоже имеют смысл и взрослые, особенно мама, понимают, чего хочет малыш.

В два года ребёнок активно использует свой словарный запас и пытается говорить предложениями. В этот период времени нужно как можно больше читать ребёнку сказок, разговаривать с ним на разные темы.

Они очень быстро запоминают героев, пытаются их изобразить. Сказки оставляют яркие впечатления у ребёнка.

К трём годам ребёнок может выучить наизусть короткий стих. С удовольствием пересказывает сказки. Разговаривает предложениями. Задает вопросы.

2.Что делать, если ребёнок в 3 года плохо говорит

Если вы заметили, что ваш ребёнок говорит не так как его сверстники, не спешите огорчаться. Для начала обратитесь к специалисту. Объясните причину вашего беспокойства. Опытный специалист проверит вашего ребёнка. Как правило это делается с помощью не сложных тестов.

После этого вам дадут оценку развития вашего малыша. Если ваши опасения подтвердятся и окажется что ваш ребёнок отстает в речевом развитии от своих сверстников, не надо расстраиваться. Сейчас очень много упражнений разработано для развития речи у детей 2-3 лет.

Но, вы должны знать, что логопеды берут на занятия детей не раньше 5 лет. Объясняется это очень просто. В три года ребёнок ещё не готов к продуктивной работе по методическим материалам.

Поэтому если вам сказали, что вашему ребёнку требуется догонять своих сверстников в речевой области, вам необходимо взять всё в свои руки и начать самостоятельные занятия дома.

Если вы не знаете, что делать, спросите у специалиста в детском саду. Как правило, они не отказывают и дают необходимые рекомендации с чего начать, на что сделать акцент, на какие моменты обратить более пристальное внимание, какую литературу использовать в помощь и так далее.

Прежде чем начать занятия дома с малышом, вам следует к ним подготовиться. В следующей главе, я расскажу вам как это сделать, какие сопутствующие материалы купить и как проводить занятия с ребёнком.

Ещё одной особенностью занятий дома является ваш статус – вы мама. И никем другим кроме мамы, ваш ребёнок вас никогда воспринимать не будет. Поэтому ваша основная задача, проводить продуктивные занятия.

Именно об этом мы и поговорим в следующей главе.

3.Развитие речи у детей 2-3 лет (занятия дома)

Когда моей младшей дочери исполнилось три года, мы обратили внимание на то, что она говорит хуже, чем её сверстники в детском саду. Я нашла специалиста, договорилась о встрече и привела в назначенное время своего ребёнка.

После занятия, логопед провела анализ и сделала вывод о развитии моего ребёнка. Всё было не так страшно, ребёнок был развит по своему возрасту, но немного занижен уровень речевого развития.

Когда я спросила можем ли мы посещать ваши занятия, логопед нам отказала, ссылаясь на ранний возраст. Также мне было сказано, что не нужно волноваться, всё придёт в норму и через год она заговорит чисто и внятно как все её ровесники.

Я конечно расстроилась, что нас не взяли на занятия, но уходя я спросила, что вы нам посоветуете делать дома? Её ответ меня порадовал. Она попросила время подумать и подобрать для нас специальные упражнения.

На следующий день, логопед прислала мне кучу различного материала, который я должна была использовать дома и проводить с ребёнком занятия не хуже, чем это делают специалисты.

Список учебного материала

1.Серия книг «Говори правильно» О.Ушакова 3-4, 4-5, 5-6 лет.

2.Первые прописи: «Первые шаги», «Простые формы», «Обводим цифры», «Обводим буквы». И.Н. Приходкин

3.Серия рабочих тетрадей дошкольника. Солнечные ступеньки.

Огромное количество занятий на развитие внимания, мышления, мелкой моторики, подготовка к письму, вычисление, английский и другие.

4.Серия «Рабочая тетрадь» Бортникова Елена Федоровна.

Огромный выбор тетрадей для занятий с ребёнком. Подбираете в соответствии с вашими требованиями.

5.Карточки – цифры

6.Карточки – цвета

7.Карточки – животные

8.Карточки – фрукты и овощи

9.Карточки – обобщающие слова (посуда, мебель, обувь, одежда)

Например, нарисованы чашка, блюдце, чайник. Ребёнок должен сказать – посуда. Или, нарисованы диван, кресло, стол. Ребёнок говорит – мебель. И так по многим окружающим нас предметам.

10.Карточки – времена года.

razvitie-rechi-u-detej

Это тот минимум с которого начнётся ваша работа. Многие из этих карточек (цвета, времена года, животные, фрукты и так далее) вы можете найти в сборнике развивающих заданий на нашем сайте.

Просто скачайте его абсолютно бесплатно и пользуйтесь.

Заведите тетрадь. В этой тетради вы будите составлять план каждого урока. Ставьте дату занятия и пишите, что будите делать на этом занятии.

Каждое занятие не должно длиться по времени больше, чем 20 минут. Поэтому вам нужно продумать, что за эти двадцать минут вы успеете с ребёнком.

При этом, на занятии вы не должны с ребёнком охватить сразу весь материал. Вы определяете сколько дней в неделю вы можете проводить такие занятии. Затем, определяете, когда и какие упражнения будите давать ребёнку.

Ваша методическая тетрадь

Например, заниматься вы будите три раза в неделю: понедельник, среда, суббота.

Понедельник:

1.«Говори правильно» 1 тема (7 минут)

2.Карточки – цифры. Учим счет до 5 (5 минут)

3.Пропись «Обводим цифры». Прописать цифру 1 (8 минут)

Среда:

1.Карточки — фрукты и овощи. Учим произносить правильно овощи и фрукты. По слогам проговаривая каждую букву. (10 минут)

2.Карточки – цвета. Учим основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный). Проговариваем по слогам (5 минут).

3.Прописи «Первые шаги». Обводим пунктирные линии (5 минут).

Суббота:

1.Говори правильно» 2 тема (7 минут).

2.Карточки – животные. Произносим по слогам (5 минут)

3.Прописи «Первые шаги». Обводим пунктирные линии (8 минут).

Вот примерно так, будет выглядеть ваша тетрадь, в которой вы будите готовиться к занятиям с ребёнком.

Позже, когда вы увидите, что ваш ребёнок правильно произносит название цифр, фруктов, овощей, цветов. Усложняйте свои уроки.

Добавляйте новые темы: времена года, дни недели. Выучите счет до 10. После того, как ребёнок безошибочно будет раскладывать карточки с цифрами до 10, введите новое задание – счет наоборот.

При этом не забывайте про прописи, которые должны присутствовать на каждом занятии. Они развивают моторику и способствуют скорейшему развитию речи.

razvitie-rechi-u-detej

В дальнейшем введите занятия по русскому языку. Начните учить буквы – гласные.

После того как пропишите пропись первые шаги, начинайте работать с прописью «Обведи буквы». Соединяйте несколько заданий в последовательности. То есть, если сегодня на занятии вы взяли к изучению букву «А», то задание в прописи должно быть «Обведи букву А».

От постоянных занятий с тетрадями ребёнок устаёт, поэтому разбавьте свои занятия играми, лепкой, разукрашиванием пальчиковыми красками, составлением аппликаций.

razvitie-rechi-u-detej

Следующая глава именно об этом.

4.Развитие моторики (игры, упражнения, книги, игрушки, рисование, лепка)

Что касается игр, то это самый эффективный способ обучения ребёнка. В процессе игры у ребёнка работает воображение, внимание, мышление, память.

Развитию мелкой моторики способствуют также игры с крупой. Гречка, горох, рис, пшено – это тот материал, который поможет вам проводить занятия с ребёнком.

Насыпьте в разные миски крупы и разрешите ребёнку поиграть ручками с каждой из этих круп. Потом задавайте вопросы: нравится ли ребёнку крупа на ощупь? Какая она? Что с ней можно делать? Откуда берётся эта крупа? И так далее.

Развитию мелкой моторики способствуют также игры с тестом, глиной для лепки, мягкий пластилин, классический пластилин.

В развитии физических и психологических показателей, не малую роль играют развивающие игры.

Добавим в занятия ярких красок

Читайте с ребёнком как можно больше сказок, детских рассказов, учите стихи. Заучивание наизусть небольших стихотворений, способствует развитию памяти.

Разукрашивание по цифрам. Очень увлекательное занятие. Если ваш ребёнок уже научился считать до 10, то ваша палитра будет состоять из десяти цветов. Это прекрасно.

Выглядят такие задания примерно так:

razvitie-rechi-u-detej

Рисование по точкам. Ребёнок должен соединить линиями точки в порядке возрастания цифр. Затем получится рисунок, который нужно раскрасить.

razvitie-rechi-u-detej

Одно из моих самых любимых занятий это графический диктант. Кстати, дети их тоже обожают. Графические диктанты помогают ребёнку ориентироваться в тетради в клетку.

Способствуют пониманию сторон: право, лево, диагональ, верх, вниз. В конечном итоге получается рисунок. Иногда неожиданные рисунки, которые радуют детей.

Игры с мячом

В процессе игры с мячом, возможны различные варианты заданий. Ребёнок с радостью участвует в таких играх.

Например, вы бросаете малышу мяч и говорите: кошка.

Ребёнок бросает вам обратно мяч и говорит: котёнок.

Снова вы бросаете: собака.

Ребёнок бросает обратно: щенок.

И так далее. То есть в процессе игры вы учите как называются детёныши животных.

Ещё одна интересная и познавательная игра

Поставьте на середину комнаты стул. Ребёнку предлагаете выбрать любимую игрушку. Например, плюшевая мышка.

Кладёте мышку на стул. Спрашиваете ребёнка: где мышка?

Ребёнок: НА стуле.

Вы: убираете мышку под стул. Где мышка?

Ребёнок: ПОД стулом.

Вы: перекладываете мышку перед стулом. Где мышка?

Ребёнок: ПЕРЕД стулом.

Вы: берёте мышку в руки. Где мышка?

Ребёнок: В руке. Или У мамы.

Таким образом вы учите малыша предлогам, которые им даются всегда тяжело.

Таких игр можно придумать массу. Главное делать упор на тот материал, который больше всего необходим ребёнку в данный период времени.

То есть, если ребёнок путает цвета, делайте больше занятий на эту тему. Только в разных формах: игровой, познавательной, развлекательной. Если ребёнок не знает счет, сделайте упор на эту тему и так далее.

На развитие речи у детей 2-3 лет хорошо влияет гимнастика языка. Начинайте каждое занятие с гимнастики. Это не требует много времени, но эффект потрясающий.

Многие дети после регулярных занятий гимнастикой, начинаю говорить некоторые звуки чище, а некоторые абсолютно правильно.

Такая разминка укрепляет мышцы языка, стенки ротовой полости, что способствует улучшению речи ребёнка.

Так мы учили глаголы

Так мы учили математику

В этой статье я постаралась как можно больше дать вам информации о том, как и чем можно заниматься с ребёнком дома. Надеюсь теперь вам понятно, что необходимо в развитии речи у детей 2-3 лет.

Если вам понравилась статья, ставьте 5 звёзд, пишите комментарии. Обратная связь очень важна для меня. Только так я могу понять, что работаю не зря. Спасибо!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *